Срібний вовк (Львів) Клуб історичної реконструкції - Срібний вовк
Привіт, гість 05 Вер, 2013 - 14:18 Українська Російська
Головна
Проекти
Архіви
Форуми

 

 
 

У даний час 0 користувачів онлайн.

Ви анонімний користувач.




Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков >>

Святой Патрик, епископ и просветитель Ирландии


Опубліковано: Julia | Ср, 21 Гру, 2005 Надрукувати | Відправити | переглядів: 39116 |

Небольшая, но интересная книга, написанная духовным лицом - протоиереем А.Шабановым, посвящена одной из легендарных исторических личностей - святому Патрику. В книге рассказывается не только о личности просветителя Ирландии, но и об основанной им Кельтской церкви, о событиях тех давних времён и о возможных связях церкви св.Патрика с Русью.

Сторінка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >


Протоиерей Александр Шабанов
СВЯТОЙ ПАТРИК,
Епископ и просветитель Ирландии


Тверь, 2000

По благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора


Предисловие

Эта книга посвящена и рассказывает об удивительном святом еще тогда неразделённой Христовой Церкви (V в.), просветителе и небесном покровителе Ирландии, св.Патрике, его времени, жизни и миссии. Давно замечено, что прошлое способно странным образом сближать или бесконечно далеко отдалять людей друг от друга, в нём сокрыты тысячи вопросов и не меньшее количество ответов.

Свою задачу я видел не в том, чтобы описать малоизвестный нашему читателю период истории Западной церкви раннего Средневековья, но, собирая разрозненные, подчас противоречивые факты, стараясь верить документам и Преданию, учёным и поэтам, я попытался показать, как эти факты становятся причиной событий, и хотел выйти навстречу личностям и идеям тех лет. Строго говоря, эта небольшая работа не является агиографическим исследованием или историографической штудией, она не написана кельтологом, и её не отнести к классическому жанру церковных "житий". Это, скорее, осторожное обращение к Истории, такой, как мы её знаем, с желанием понять, какой она была на самом деле. То, как я оцениваю события и комментирую их последствия, может вызвать различные нарекания, потому что мои духовные и эмоциональные предпочтения отданы в пользу кельтской, а не англо-саксонской и, тем более, не римской церкви. В этом причина спорности некоторых выводов и общей субъективности изложения.

Надеюсь, что святые неразделённой Церкви, которых мы также умеем любить, помогут Западу и Востоку найти что-то духовно объединяющее или по крайней мере не разучиться разговаривать.

Я выражаю искреннюю благодарность давнему другу о.Сергию Козину, а также о.Стефану Красовицкому, Ю.Варзонину и Е.Кутузовой за помощь и поддержку.

Прот. А.Шабанов





Я просыпаюсь сегодня
Великой силой
Призыва Троицы Святой
Верую в триединство
И исповедую Творца.

Лорика (Наперстник)
Гимн св.Патрика



Историю Русской церкви принято обычно предварять легендарным рассказом о св.апостоле Андрее Первозванном, который на "киевских высотах" воздвиг крест и пророчествовал о грядущей Славе Божией, что должна здесь воссиять. История Кельтской церкви Британских островов имеет не менее яркое вступление и состоит из двух ключевых повествований. В одном говорится о Всемирном Потопе, который уничтожил первых обитателей островов, кроме одного, не уступавшего Ною в благочестии и праведности. В послепотопные времена с Атлантики Ирландских берегов достигли потомки Иафета, но им пришлось вести постоянные войны с ужасными существами – форморианами. (В ирландской церковной традиции эти формориане, или фоморы, изображались в одном ряду с эльфами, лошадиноголовыми и прочими малоприятными существами как племя, ведущее свой род от потомков Каина или Хама.) Все люди, кроме одного воина, погибли. Сокрушить чудовищ удалось лишь немедийцам во времена Легендарной Второй Битвы Мойтуры, после чего начался золотой век… Второй рассказ гораздо более правдоподобен и широко известен благодаря множеству литературных версий. Согласно ему, св.апостол Филипп отправил в Британию св.Иосифа Аримафейского с Чашей Грааля, из которой на Тайной Вечере пили Господь и апостолы. Св.Иосифа сопровождали двенадцать спутников, и кроме Грааля они привезли часть Тернового Венца с головы Спасителя. Тёрн дал отростки, их удалось посадить, и до сих пор в Гластонбери расцветает терновник страстей Христовых. Это предание впервые было записано Уильямом Малмсберийским (1080-1143 гг.) и положило начало средневековому циклу "поисков Св.Грааля". Таковы предания. Реальными же людьми, которых избрал Бог для Евангельского благовестия, были: на Руси – св.равноапостольный князь Владимир, а в Ирландии – св.Патрик.

В 389 г. в семье знатного британца Кальпурния родился мальчик. Его матерью была, согласно "Гимну св.Фиакка", близкая родственница св.Мартина Турского Концесса, женщина умная и религиозная. Кальпурний слыл человеком зажиточным, служил диаконом в местной церкви и при этом оставался декурионом, членом городского совета, то есть гражданским служащим. Деда мальчика звали Потит, он был христианским священником, что свидетельствует о необязательности целибата в ранней британской церкви. Родители назвали мальчика Succat, но это имя явно не римского происхождения. Оно соответствует современному валлийскому hugad – "воинственный", и можно предполагать, что несмотря на римские имена отца и деда, семья была коренной британской. Они имели кельтские корни, хотя при этом латинизированные имена Potitus и Calpurnis говорят о том, что христианство тесно отождествлялось с властью Рима, даже при крещении часто заимствовались имена римские. Мальчика в крещении нарекли латинизированным именем Магон (Magonus или Imagonus), но весь мир знает его как святого Патрика.

Мальчик родился в дни крушения Римской империи, в эпоху, когда борьба становится всеобъемлющей, а страдания повсеместными. Ему исполнится свего семь лет, когда из-под пера Блаж. Иеронима появятся следующие строки: "Содрогаюсь, думая о катастрофах нашего времени. В течение уже более 20 лет кровь римлян не прекращает проливаться ежедневно на всём пространстве от Константинополя до Юлиановых Альп (Север Адриатики), Римский мир рушится, и всё же мы поднимаем голову вместо того, чтоб её опускать… Казалось, Восток был в безопасности, но в последний год волки бросились и на нас (в Вифлееме) с Кавказа (гунны). Это наши грехи делают варваров непобедимыми; из-за наших падений падают римские воины." В результате глубочайшего кризиса в 395 г. политический центр империи переместился на Восток, в Константинополь, а в 410 г. после трёх лет плотной осады Алларих взял Рим.

Место рождения Магона до сегодняшних дней остаётся предметом споров и различных версий. Некоторые исследователи предполагают, что дом Кальпурния и Концессы стоял где-то в долине р.Северен, недалеко от Бристольского канала, другие указывают на город Боннавем Табурниэ, находившийся около моря (нынешний Вентр). Джон Фостер, профессор церковной истории университета Глазго, в своей прекрасной книге "Они обратили ко Христу наших предков" сообщает: "В устье реки Солуэй располагалось римское поселение Банна, как раз у западного конца Стены Адриана, и некоторые источники предпочитают залив Солуэй (Solway) Клайду (Clyde), т.к. это показывает большую степень романизации страны." Действительно, если двигаться ниже по течению реки Клайд к Атлантическому побережью, то никак не миновать старинный город Килпатрик, расположенный перед скалой Дамбартон (Dumbarton), которая была в своё время крепостью бриттов и центром королевства Стратклайд (Strathclyde). Килпатрик также считается местом, где прошло детство будущего ирландского просветителя (подобного мнения придерживался и М.Э.Поснов (+1931). Это всё не имеет принципиального значения, ясно одно – родиной Магона была Римская Британия и его родители – коренные бритты или шотландцы (скотты).

Исследователи жизни св.Патрика имеют несколько документальных источников. Наиболее значимый из них – "Исповедь". Она написана на плохой латыни, и никто практически не сомневается в её подлинности. Цитаты из Ветхого Завета даны в ней на старолатинском, в то время как цитаты из Нового Завета приводятся в редакции Блаженного Иеронима. Это вполне естественно, если вспомнить, что Новый Завет, отредактированный Блаженным Иеронимом, распространялся начиная с 386 г., в то время как перевод Ветхого Завета был окончен только в 404 г. "Исповедь" заканчивается следующим образом: "Таково содержание свитка, написанного рукой св.Патрика". Эти слова принадлежат переписчику, который не оставил своего имент, т.к. был уверен, что перед ним труд самого Патрика. По жанру "Исповедь" – автобиографическое повествование, не имеющее такого покаянного тона, как одноименная книга Блаженного Августина, но в ней множество благодарных и восторженных воспоминаний о любви и благодеяниях Божьих.

Кроме "Исповеди" до нас дошло "Письмо к Коротикусу". Здесь Патрик упрекает солдат короля Стратклайда по имени Коротикус или Керетик в том, что они вторглись в Ирландию и обратили в рабство братьев христиан. Из текста видно, что автор знает о миссии св.Ниниана среди пиктов, которая проходила почти на сто лет раньше этих событий, он называет франков "язычниками", что действительно соответствовало тогда пложению вещей (король франков Хлодвиг и его дружина приняли крещение на Рождество в 496 г. в Реймсе). И в первом и во втором документе много цитат из Ветхого и Нового Заветов, и они оба датируются 450 г. Мы располагаем ещё двумя источниками VII в. Это "Тиречанова Летопись" со слов и по записям епископа Ултана, который умер в 657 г., и "Жизнеописание св.Патрика", составленное Муирчем. Оно посвящено епископу Аеду, скончавшемуся в 699 г. самое ценное в этих книгах – описание маршрута св.Патрика при его миссионерском плавании в Ирландию.





Сторінка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >
Надрукувати | Відправити | переглядів: 39116 |

 Автори  Правила Про нас Контакти  Copyrights 2005-2021(c) Срібний вовк (Львів)

Купить стенку Спальни, прихожие, гостиные, стенки и др. Кухни, стенки, столешницы mebelblago.ru Пляжный поиск золота используя Металлоискатели Garrett на побережье Украины . матрасы ортопедические киев, barin. . beste forbruksl?n p? dagen
Купить стенку Спальни, прихожие, гостиные, стенки и др. Кухни, стенки, столешницы mebelblago.ru